В Лебеде обнаружили пару планет вокруг двойной звезды

Kepler-47 глазами художника. Иллюстрация авторов исследования

Астрономы обнаружили в созвездии Лебедя необычную звездную систему. Она представляет собой две звезды, вокруг которых вращается пара планет. Статья исследователей появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит Space.com.

Система носит название Kepler-47 и располагается на расстоянии 5 тысяч световых лет от Земли. Звезды - одна из них размером с Солнце, другая в три раза меньше - вращаются вокруг общего центра масс с периодом около 7,5 дня. Периоды обращения планет, в свою очередь, составляют 49 дней и 303 дня. При этом масса первого небесного тела составляет примерно 8 земных, а масса второго около 20 земных (сравнима с массой Урана).

Сами ученые говорят, что новые результаты заставляют пересмотреть существующие представления о формировании звездных систем. До недавнего времени считалось, что из-за динамических эффектов в газопылевом протопланетном диске вокруг двойных звезд не могут образовываться планеты, а теперь оказывается, что такие системы могут быть довольно сложно устроены.

Открытие было сделано с помощью телескопа "Кеплер". Этот аппарат, запущенный в космос в марте 2009 года, занимается поиском экзопланет транзитным методом. Это означает, что он в течение длительного времени следит за звездой (всего под наблюдением аппарата 250 тысяч светил), собирая данные о ее блеске. После анализа данных, ученые выделяют в них "сигналы" - резкие по времени провалы в блеске, связанные с прохождением планеты по диску звезды.

После этого сигнал получает наименование "Объект, представляющий интерес для "Кеплера" (KOI). Наличие сигнала позже проверяется независимыми наблюдениями. Совсем недавно аналогичными методами было открыто сразу более 40 планет. Объектами изучения выступали системы с названиями от Kepler-48 по Kepler-60 включительно.

Опять задержка...