Отмена НДС для пригородных пассажирских компаний (ППК) позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков на 6 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.
Применение НДС с нулевой ставкой обсуждается в рамках обеспечения прибыльности ППК. В 2011 году совокупные убытки от пригородных железнодорожных перевозок в России составили 9 миллиардов рублей.
В прошлом году РЖД полностью отказалась от пригородных пассажирских перевозок. С этого момента монополия выполняет только системообразующие функции: ремонтирует пути, вокзалы и платформы. Функции перевозчиков выполняют ППК, которые созданы в партнерстве с региональными властями (как правило, 49 процентов акций перевозчика принадлежит субъекту, 51 процент - РЖД). Монополия предоставляет подвижной состав с бригадами машинистов в аренду ППК.
Тарифы на проезд и расписание определяют власти региона, которые в социальных целях могут устанавливать цены на билеты ниже себестоимости. Разницу между ценой и себестоимостью РЖД требует у субъектов федерации, указывая, что регионы должны компенсировать убытки ППК (тем не менее соответствующий закон пока не принят).
В середине августа РЖД объявила об отмене нескольких сотен пригородных маршрутов по всей России из-за долгов регионов перед ППК. 21 августа Забайкальская ППК в связи с угрозой банкротства заявила о возможном временном прекращении всех рейсов. В тот же день Свердловская пригородная компания сообщила об отмене 10 рейсов из-за большой задолженности региона.