Только важное и интересное — в нашем Facebook
Новости партнеров

РЖД оценила выгоду от нулевого НДС для пригородных перевозчиков

Фото РИА Новости, Павел Лисицын

Отмена НДС для пригородных пассажирских компаний (ППК) позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков на 6 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

Применение НДС с нулевой ставкой обсуждается в рамках обеспечения прибыльности ППК. В 2011 году совокупные убытки от пригородных железнодорожных перевозок в России составили 9 миллиардов рублей.

В прошлом году РЖД полностью отказалась от пригородных пассажирских перевозок. С этого момента монополия выполняет только системообразующие функции: ремонтирует пути, вокзалы и платформы. Функции перевозчиков выполняют ППК, которые созданы в партнерстве с региональными властями (как правило, 49 процентов акций перевозчика принадлежит субъекту, 51 процент - РЖД). Монополия предоставляет подвижной состав с бригадами машинистов в аренду ППК.

Тарифы на проезд и расписание определяют власти региона, которые в социальных целях могут устанавливать цены на билеты ниже себестоимости. Разницу между ценой и себестоимостью РЖД требует у субъектов федерации, указывая, что регионы должны компенсировать убытки ППК (тем не менее соответствующий закон пока не принят).

В середине августа РЖД объявила об отмене нескольких сотен пригородных маршрутов по всей России из-за долгов регионов перед ППК. 21 августа Забайкальская ППК в связи с угрозой банкротства заявила о возможном временном прекращении всех рейсов. В тот же день Свердловская пригородная компания сообщила об отмене 10 рейсов из-за большой задолженности региона.

Экономика11:13 3 декабря

То ли еще будет

Распад Европы, крах доллара и господство России — безумный прогноз на 2020 год
Экономика11:57 3 декабря

Технологии будущего

Основатель компании по переработке отходов — о бизнесе и экологических проблемах
Экономика00:0127 ноября

Сыграли в черную

Европа и США привыкли править нефтяным рынком. Теперь им придется потесниться