ВГТРК опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что с 1 сентября мультфильм "Ну, погоди!" будут показывать на телеканалах холдинга после 23:00. Советник председателя медиахолдинга Виктория Курчер сообщила РИА Новости, что решение о переносе времени показа мультфильма еще не было принято.
Узнайте больше в полной версии ➞Ранее сайт "Вести", входящий в ВГТРК, опубликовал интервью с руководителем студии детских и юношеских программ ВГТРК Татьяной Цываревой об изменениях в детских программах с момента вступления в силу закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Цыварева, в частности, заметила, что в категорию "18+" попал мультфильм "Ну, погоди!" - из-за сцен, где волк курит. "Вырезать в нем мы, конечно, ничего не будем. И у нас только два варианта – либо нарушать закон, либо показывать поздно вечером", - добавила сотрудница ВГТРК.
Заявление Цываревой разошлось по СМИ и стало причиной бурного обсуждения в блогосфере. Кроме того, источник в компании "ТМК-Медиа", владеющей правами на показ "Спокойной ночи, малыши!", заявил, что сцены, где курит волк или крокодил Гена, будут вырезаны из мультфильмов для показа в передаче.
Виктория Курчер, однако, заметила, что это было не утверждение, а "разговор на тему принятого закона". Курчер добавила, что холдинг собирается начать работать с новым законом и "смотреть, где какие проблемы могут появляться".
Между тем, заместитель главы Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что "Ну, погоди!" не стоит ограничивать по времени показа на телеканалах, так как мультфильм можно отнести к художественной продукции, обладающей культурной ценностью.
Закон "О защите детей" был принят в конце 2010 года и подписан Дмитрием Медведевым в феврале 2011 года. Закон запрещает распространение в печатной или аудио- и видеоформе материалов порнографического содержания, а также вводит возрастные ограничения "6+", "12+", "16+" и "18+". К последней категории относится информация, которая может рассматриваться как пропаганда противоправных или опасных для жизни действий, употребления алкоголя, курения, азартных игр и занятий проституцией, а также которая ставит под сомнение семейные ценности и уважение к родителям.
Закон вступает в силу 1 сентября. В течение месяца Роскомнадзор собирается изучать, как применять этот закон по отношению к СМИ, и к концу сентября представить рекомендации по использованию норм закона в отрасли.