Минпромторг снизил ставки утилизационного сбора

Министерство промышленности и торговли России частично снизило ставки утилизационного сбора за ввоз иномарок на территорию страны. Об этом в четверг, 30 августа, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на последнюю редакцию постановления правительства, попавшую в распоряжение издания.

По информации газеты, базовая ставка утилизационного сбора, который должен вступить в силу 1 сентября, осталась прежней. Для легковых автомобилей она составит 20 тысяч рублей, а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники - 150 тысяч рублей.

В очередной редакции постановления, в частности, снижены понижающие коэффициенты за ввоз автомобилей физическими лицами. Так, на новые машины коэффициент сократился с 0,15 до 0,1 (с трех до двух тысяч рублей), а для машин старше трех лет - с 0,25 до 0,15 (с пяти до трех тысяч рублей).

Как передает "Коммерсантъ", чиновники Минпромторга также расширили категории подлежащих сбору автомобилей, ввозимых юридическими лицами. Вместо одной категории с объемом двигателя до двух литров появилось две: до 1000 кубических сантиметров (сбор от 17,2 до 106 тысяч рублей за новые и подержанные соответственно) и до 2000 кубических сантиметров. На вторую категорию сбор, по сути, остался прежним - 26,8 тысячи рублей за новые машины и 165,2 тысячи - за подержанные.

Кроме того, по данным издания, Минпромторг снизил повышающие коэффициенты утилизационного сбора за ввоз всех категорий грузовиков и изменил схему взимания сбора за ввоз автобусов.

Ранее, как сообщала газета "Известия", с критикой в отношении размера ставок утилизационного сбора выступили Минтранс, Минэкономразвития и Федеральная таможенная служба. В Минтрансе, в частности, посчитали, что высокие ставки сбора приведут к росту стоимости перевозок и росту инфляции. В ФТС и Минэкономразвития, в свою очередь, отметили, что введение утилизационного сбора приведет к росту импорта из Казахстана и Белоруссии, где действуют другие ввозные пошлины.

Утилизационный сбор за ввоз иномарок был разработан для компенсации потерь государства от снижения ввозной пошлины на машины после вступления России в ВТО 23 августа 2012 года.