Россия
17:29, 3 сентября 2012

Появление первых "ё-мобилей" отложат на два года

Сроки производства "ё-мобилей" на предприятии под Санкт-Петербургом сдвинуты на 2-2,5 года, а гендиректор компании "ё-АВТО" Андрей Бирюков будет отправлен в отставку. Об этом пишет "РБК daily" со ссылкой на собственные источники.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ранее руководство компании обещало начать сборку первых автомобилей к концу 2012 года. Однако, как утверждают собеседники газеты, производство "ё-мобилей" откладывается, что связано со значительным увеличением срока разработки отдельных узлов. В частности, россиян подвели иностранные партнеры, которые отвечали за разработку кузова автомобиля.

"Интерфаксу" Бирюков подтвердил, что срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014 - начало 2015 года, а также пояснил, что действительно оставит свой пост - из-за того, что взял всю ответственность за несоблюдение сроков реализации на себя. Временно руководить компанией будет главный конструктор проекта Андрей Гинзбург, тогда как сам Бирюков останется в проекте в качестве соинвестора.

Изначально мощность предприятия по производству "ё-мобилей" должна была составить 45 тысяч машин в год. Первым в производство, как сообщалось, будет запущен "ё-кроссовер" стоимостью от 450 тысяч рублей.

"Ё-мобиль" - проектируемый гибридный автомобиль, выпуск которого намерено наладить "ё-АВТО", совместное предприятие группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс". К июню 2012 года инвестиции в проект, в рамках которого был заложен завод в середине 2011 года в Санкт-Петербурге, составили 80 миллионов евро. Общая сумма, которую соинвесторы намерены потратить на две очереди завода, составит 260 миллионов евро.

Впервые "ё-кроссовер" был продемонстрирован в 2011 году. С тех пор дизайн автомобиля несколько раз менялся, однако сейчас, как уверяет Бирюков, все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены. По его словам, Прохоров также продолжает финансировать проект.

В феврале 2012 года Прохоров предлагал построить второй завод по производству "ё-мобилей" на Дальнем Востоке, чтобы развивать там "собственное инновационное производство." Кроме того, Андрей Бирюков обещал в конце 2012 года заключить с одной из вьетнамских компаний соглашение о создании совместного производства "ё-мобилей". Пока неизвестно, удастся ли компании реализовать эти планы.

< Назад в рубрику