Бывший министр внутренних дел Украины, оппозиционный политик Юрий Луценко отбывает трудовую повинность в Менской колонии, куда он был этапирован 31 августа, в частности - шьет перчатки. Об этом сообщает НБН со ссылкой на супругу экс-главы МВД Ирину Луценко.
Узнайте больше в полной версии ➞Жена Луценко также заявила, что ее муж не получает в тюрьме необходимого лечения. "Юра пока что держится на тех лекарствах, которые я ему передавала. Лечения не будет", - заявила она.
Бывший министр был взят под стражу в декабре 2010 года. Весной он объявил голодовку против незаконного, по его мнению, продления ареста. Акция продлилась около месяца, и, как сообщалось, серьезно подорвала здоровье арестованного. Со слов его близких, у него были проблемы с печенью и поджелудочной железой (точный диагноз назван не был).
Печерский районный суд Киева 27 февраля приговорил Луценко к четырем годам тюрьмы по статьям о превышении полномочий и хищении средств в крупном размере. Бывшего министра признали виновным в том, что он якобы незаконно начислял стаж своему водителю, а также потратил слишком много денег на празднование Дней милиции.
В апреле Луценко был переведен из киевского СИЗО, где он содержался, в больницу для обследования в связи с жалобами на здоровье. По словам его жены, экс-министру поставили диагноз: портальная гипертензия, начальная стадия цирроза и сахарный диабет. Ирина Луценко утверждала, что у мужа обнаружен гепатит, которым он якобы заразился при переливании крови в СИЗО. В пенитенциарной службе, в свою очередь, заявили, что кровь ему в следственном изоляторе никто не переливал и что гепатита у бывшего чиновника обнаружено не было.
Помощник председателя Государственной пенитенциарной службы Украины Игорь Андрушко также заявил, что при наличии жалоб на здоровье медики проконсультируют экс-главу МВД и назначат необходимое лечение в колонии.
Стоит отметить, что соратница Луценко - экс-премьер Юлия Тимошенко, которая в 2011 году она была осуждена на семь лет тюрьмы за заключение невыгодных газовых контрактов с Россией, по прибытии в Качановскую колонию отказалась работать в швейном цеху. Позднее она была освобождена от трудовой повинности по медицинским показаниям.