Рекламный рынок Китая по итогам 2012 года увеличится на 13,4 процента и составит 62 миллиарда долларов. Об этом говорится в обзоре аналитической компании GroupM, сообщает портал Medoapost. Для сравнения, общемировой рынок рекламы оценивается в 506 миллиардов долларов. Таким образом, на Китай придется чуть более 12 процентов всех расходов на рекламу в мире.
Больше половины всех рекламных средств в Китае тратится на телевидение - его доля в расходах составляет 53 процента. Постепенно к нему приближается интернет - в 2012 году расходы на рекламу в интернете увеличатся на 55 процентов, а в 2013-м - еще на 35 процентов.
Ранее в GroupM предполагали, что рекламный рынок Китая увеличится на 17 процентов, однако в сентябре пересмотрели свой прогноз в сторону понижения. Тем не менее, показатели Китая остаются одними из самых лучших в мире - в Западной Европе рынок, по прогнозам GroupM, сократится на 1 процент, а в США - увеличится на 3,6 процента. При этом США по-прежнему останутся крупнейшим рекламным рынком мира.
В России в первом полугодии-2012 рынок рекламы, по данным АКАР, составил 138 миллиардов рублей (4,3 миллиарда долларов по текущему курсу), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 13 процентов.