Мэрия Москвы разработала порядок добровольного участия граждан и компаний в финансировании строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Об этом "Известиям" рассказали в столичном департаменте экономической политики.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам собеседника газеты, впредь жители, недовольные состоянием той или иной дороги, смогут перечислить необходимую сумму в дорожный фонд Москвы. Для этого необходимо заключить соглашение с дорожным фондом и получить одобрение градостроительной комиссии города. Если комиссия даст отрицательное заключение, деньги вернутся жертвователю.
Как пояснили изданию в департаменте экономической политики, ведомство планирует запустить широкую рекламную кампанию для привлечения сторонних средств на выполнение дорожных работ. Основную часть денег в департаменте рассчитывают получить от коммерческих структур, чьи объекты расположены рядом с дорогами. Проекты по ремонту, строительству и реконструкции дорог ведомство будет представлять самостоятельно.
По оценкам директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александра Сарычева, которого цитируют "Известия", многие москвичи готовы выделить деньги на обустройство собственных дворов и парковок. Ремонт дворовой дорожки, к примеру, обойдется в 50-70 тысяч рублей (из расчета 1000 рублей за квадратный метр покрытия).
Деятельность дорожных фондов в России возобновилась после десятилетнего перерыва в 2011 году. В Москве в 2012 году расходы фонда составят 123,6 миллиарда рублей, а доходы - не более 37 миллиардов. Основная часть средств для дорожного фонда поступает за счет акцизов на бензин и взимаемого транспортного налога.
Ранее все желающие также могли пополнить столичный дорожный фонд, однако средства распределялись и шли в общий бюджет.