Высокая стоимость российских дорог является распространенным заблуждением. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов. Это интервью стало первым после его вступления в должность.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Соколова, расчет издержек при строительстве дорог в Западной Европе, США и Канаде не учитывает освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций. При расчетах для российских дорог эти показатели учитываются, поэтому трассы в РФ оказываются дороже. Если же эти затраты исключить, то российские дороги в целом окажутся дешевле, чем в США и Европе.
В то же время, он отметил, что резервы для снижения себестоимости дорог есть, но этого нельзя делать за счет качества. По словам Соколова, в настоящее время на строительство дорожной сети в России тратится около 1,4 процента ВВП, и за несколько последних лет показатель удвоился. Но, по мнению Соколова, этих денег все равно недостаточно для развития дорожной сети.
Издание также приводит данные Министерства транспорта о стоимости дорог, рассчитанной по "западной" методике (без учета затрат на выкуп участков и перенос коммуникаций). В России километр дороги в среднем обходится в 41 миллион рублей. РФ по этому показателю находится между Испанией (49,3 миллиона) и Финляндией (40,6 миллиона). В Китае стоимость километра дороги составляет 35 миллионов рублей, в США - 72 миллиона, в Канаде - 82,3 миллиона, во Франции - 101,1 миллиона, а в Германии - 122,6 миллиона рублей.
Ранее Высшая школа экономики подсчитала, что один километр региональной двухполосной дороги в России в среднем обходится в 30 миллионов рублей, а километр федеральной шестиполосной трассы - в 90 миллионов рублей.