В митинге, организованном незарегистрированной Пиратской партией России в центре Москвы, приняли участие около пятидесяти человек. Об этом заявил агентству "Интерфакс" председатель партии Павел Рассудов, который отметил, что "митинг прошел отвратительно".
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Рассудова, полиция разрешила его соратникам демонстрировать партийные флаги лишь после того, как их сняли с древков. В Пиратской партии сообщили, что официальным организаторам митинга из Российской коммунистической рабочей партии (РКРП) полиция предъявила претензии: стражи порядка заявили, что на акции представлена "чужая" символика, а заявленная численность участников нарушена. Из-за этого одного из организаторов якобы увезли в отделение.
Митинг, организованный Пиратской партией, проходил в субботу, 17 ноября, под лозунгом "За Луркоморье, за свободу, за вами уже выехали!". Рассудов и его товарищи утверждают, что при помощи составления реестра запрещенных сайтов в Рунете вводится цензура, которую власти оправдывают борьбой за безопасность детей. Председатель Пиратской партии предположил, что запреты окажутся неэффективными, и после этого могут быть запрещены "технические средства бесцензурного доступа к информации".
"Черный список" сайтов, который составляется Роскомнадзором (Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций), действует с начала ноября. В реестр по запросу различных органов власти включают интернет-ресурсы, где размещается запрещенная информация, например пропаганда суицида или наркотиков. В частности, в реестр попали электронная энциклопедия "Луркоморье", интернет-библиотека "Либрусек" и торрент-портал Rutracker.org, но после удаления вызвавшего нарекания контента их из "черного списка" исключили.
Комментируя ситуацию, глава Роскомнадзора Александр Жаров в интервью "Коммерсанту" заявил, что его ведомство цензурой не занимается. По словам Жарова, подавляющее большинство россиян знает про закон о борьбе с противоправной информацией в сети и его поддерживает, и в этом руководитель Роскомнадзора видит "движение в сторону гражданского общества".