Прокурор в Мосгорсуде зачитал стенограмму записей прослушки бесед отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова. Об этом 22 ноября сообщает агентство "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞В записях фигурируют пятеро собеседников. Они обсуждали установку глушителей сотовой связи возле воинской части в городе Ковров. "Наша глушилка берет 10-15 метров. Но мы не будем идти на активные действия по ликвидации базовых станций Телекома. Сколько глушилок нужно поставить? Дай мне карту Коврова", - говорил один из собеседников.
Кроме того, в разговоре прозвучала фраза: "Нужно снять квартиру, сколько стоит снять квартиру? Сюда нужно человек 30-40 разместить. Можно, конечно, купить трешку и всех туда разместить. Сейчас выделю тридцатку, возьмете пока три квартиры, туда разместите людей. Там есть риэлторы, документы нужны?".
В суде выступил свидетель Дмитрий Сидоркин, заявивший, что одним из пятерых участников беседы был он сам, а другим - Квачков. "В данном разговоре обсуждается порядок действий в случае народного восстания в городе Ковров", - пояснил свидетель. Сидоркин подчеркнул, что восстание должно было быть безоружным. Военнослужащих местной части планировалось призвать на сторону восставших с помощью рупоров.
Защита Квачкова считает, что записи не могут использоваться в суде, так как были получены незаконно. "Нет ни одного судебного решения о проведении аудиозаписи. Это сфальсифицированные доказательства", - заявил сам полковник. Адвокаты потребовали провести экспертизу, чтобы определить идентичность голоса Квачкова.
Дело о подготовке вооруженного мятежа было возбуждено в отношение Квачкова в декабре 2010 года - сразу после того, как присяжные признали его невиновным по предыдущему делу, о покушении на убийство Анатолия Чубайса. Вместе с Квачковым перед Мосгорсудом предстал Александр Киселев (который утверждает, что до ареста не был знаком с полковником). Других соратников Квачкова судят отдельно в Свердловской области. Еще несколько потенциальных участников мятежа уже осуждены.
По версии следствия, Квачков и его соратники хотели захватить несколько воинских частей, а потом направиться на Москву для свержения власти, по дороге собирая новых сторонников. Сам Квачков, желая показать абсурдность обвинения, утверждал, что его обвиняют в намерении вооружить восставших арбалетами. Подробности официальной версии неизвестны, многие материалы дела засекречены. Судебные слушания проходят частично в закрытом режиме.