МВД опровергло сообщения о невиновности чиновников в хищениях, выявленных юристом инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергеем Магнитским. Такое заявление было опубликовано 22 ноября на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞В министерстве сообщили, что следствие в отношении упомянутых чиновников "никогда не находилось и не находится в компетенции МВД России".
Кроме того, в ведомстве заявили, что сотрудник по имени Рамиль Филиппов, которого назвали следователем по этому делу, у них не работает.
Накануне представители Hermitage Capital утверждали, что бывший коллега Магнитского Джемисон Файерстоун получил официальное уведомление об итогах расследования, проведенного министерством. В документе сообщалось, что "данных о причастности сотрудников правоохранительных и налоговых органов к вышеуказанному хищению не получено".
В 2007 году Hermitage заподозрили в мошенничестве с налоговыми декларациями, в результате которых из российского бюджета были похищены 5,4 миллиарда рублей. Чтобы защитить интересы фонда, юрист Сергей Магнитский начал собственное расследование и выяснил, что эта сумма была изъята из российской казны в 2006 году как "излишне уплаченная", причем к коррупционной схеме были причастны сотрудники правоохранительных органов.
В ноябре 2008 года против Магнитского было возбуждено уголовное дело, он был арестован и 16 ноября 2009 года скончался в московском следственном изоляторе. В докладе Общественной комиссии по контролю за обеспечением прав заключенных утверждалось, что к смерти юриста привели бесчеловечные, сравнимые с пытками, условия содержания. По итогам служебного расследования отправили в отставку главу московского управления ФСИН Владимира Давыдова и начальника Бутырского следственного изолятора Вадима Магомедова.
Смерть Магнитского стала причиной громкого международного скандала. В ноябре 2012 года палата представителей США одобрила проект "закона Магнитского", предполагающего введение санкций против российских чиновников, предположительно причастных к преследованию, пыткам и смерти юриста. Для окончательного принятия закон должен быть согласован в Сенате и подписан президентом Бараком Обамой. Российские власти, в свою очередь, пригрозили ответными мерами в случае принятия закона в США.