Заключенные исправительной колонии номер 6 в городе Копейске Челябинской области устроили бунт. Они захватили вышку в промзоне и отказываются спускаться. Об этом в субботу в интервью РСН сообщила координатор портала Gulagu.net в Челябинской области Оксана Труфанова.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Труфановой, в администрации исправительного учреждения утверждают, что бунтующие выдвинули два требования: послабление режима и освобождение из ШИЗО группы осужденных, среди которых есть некий криминальный авторитет.
По данным правозащитника, которые приводит РСН, бунтует больше 100 человек. Они вывесили на вышке плакат с надписью "Помогите, люди!". Родственники заключенных утверждают, будто они сделали эту надпись кровью. При этом на сайте Gulagu.net есть сообщение за подписью Труфановой, согласно которому захватившие вышку машут флагами с аналогичными надписями, "со всех сторон разносятся крики и визги", а на территорию ИК якобы введен ОМОН. Там же сообщается о том, что 300 человек объявило голодовку.
Между тем "Русская служба новостей" сообщает, что руководство областной ФСИН пообещало не применять физическую силу в отношении бунтующих. Силовики готовы ждать, пока осужденные сами спустятся вниз.
В городе Копейске находятся несколько исправительных учреждений. В одном из них, исправительной колонии номер 1, в 2008 году произошел инцидент с участием высокопоставленных сотрудников областной ФСИН, получивший широкий общественный резонанс. В начале июня 2008 года появились сообщения о том, что накануне в колонии произошел бунт, во время подавления которого погибли четверо заключенных. Однако в ходе проведенной проверки выяснилось, что история с бунтом была инсценирована для того, чтобы скрыть убийство осужденных, совершенное сотрудниками колонии. Обвинение в причастности к убийству было предъявлено 14 тюремщикам. Руководство ГУФСИН региона, включая его начальника генерал-лейтенанта внутренней службы Владимира Жидкова, обвинили в сокрытии преступлений своих подчиненных. В итоге Жидков и другие высокопоставленные сотрудники получили условные сроки. К реальному лишению свободы приговорили лишь нескольких рядовых сотрудников.