Московский метрополитен займется строительством магазинов

Московский метрополитен будет строить магазины у входов в подземку. Об этом пишет "Российская газета" со ссылкой на главу столичного метро Ивана Беседина. По его словам, торговые точки планируется сдавать в аренду крупным сетевым компаниям.

Беседин оценивает дополнительную прибыль от такой деятельности в 10-13 миллиардов рублей в год. Магазины метрополитен планирует строить самостоятельно или привлекать инвесторов. Парковки для новых магазинов организовывать не планируется - торговые точки будут рассчитаны на пассажиров метро.

Руководитель столичной подземки добавил, что менеджмент метрополитена спроектировал модель работы метро до 2020 года, и выяснил, что расходы за счет роста издержек будут опережать доходы. Поэтому метрополитен вынужден либо просить денег у государства, либо повышать цены на билеты, либо увеличивать "небилетную" часть доходов.

Московский метрополитен в настоящее время сдает в аренду площади в примыкающих к станциям переходах. Тем не менее, основной доход столичная подземка получает от продажи билетов. В год метро зарабатывает на продаже проездных документов 40 миллиардов рублей.

С января 2011 года стоимость одной поездки в метро составляет 28 рублей. В конце 2011 года Иван Беседин объяснял отказ от повышения стоимости проезда в 2012 году именно тем, что метро удалось увеличить доходы за счет дополнительных услуг пассажирам.

В конце текущего года, тем не менее, Московский метрополитен собирался просить регулирующие органы о повышении цен на билеты, но не более чем на размер инфляции. В ноябре руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявил, что в 2013 году проезд на общественном транспорте в столице дорожать не будет.

12 декабря газета "Известия" написала, что Московский метрополитен вслед за бистро под собственным брендом может открыть рестораны, в том числе с русской, скандинавской и азиатской кухней. Начальник отдела рабочего снабжения метрополитена Михаил Кравцов рассказал изданию, что заведения должны появиться в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Позже в пресс-службе подземки РИА Новости заявили, что метрополитен не планирует запускать рестораны под собственным брендом. Кроме того, в агентстве отметили, что Кравцов не делал соответствующих заявлений, а ТПУ не входят в его ведение.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше