Ученые предложили уменьшить пробки за счет сотой части водителей

Дорожная сеть Бостона. Цвет отражает количество водителей, которые пользуются данным участком дороги. Изображение Pu Wang

Ученые установили, что отказ от использования автомобиля всего одним специально отобранным процентом жителей снижает время в пробках для остальных водителей почти на одну пятую. Работа опубликована в журнале Scientific Reports, кратко содержание статьи пересказывает сайт Массачусетского технологического университета.

Исходные данные о маршрутах путешествия, месте проживания и времени, проводимом в дороге водителями, авторы получали из анонимизированных логов сотовых операторов. На основе этих данных и карт двух исследованных агломераций (Бостона и Сан-Франциско) ученые составляли математическую модель транспортной системы.

Ключевым параметром, который авторы использовали для оценки эффективности системы, было время, которое водители совокупно тратили на дорогу из дома на работу и обратно. Авторы показали, что отказ от использования личного автомобиля может быть весьма эффективным для снижения этого параметра, однако при этом требуется использовать точечный подход. Для этого в ходе моделирования отбирались районы, которые обслуживаются самыми "проблемными" трассами.

Оказалось, что пересадка одного процента водителей на общественный транспорт в общем случае снижает время в пробках других жителей на три процента. Если же от использования автомобиля отказывалось такое же число жителей только некоторых, специально отобранных районов, то экономия времени достигала 18 процентов.

Речь идет именно о дополнительном времени в пробках, а не общем времени пути и рассчитывается для среднего водителя. Те, кто стоит в пробках дольше других, результаты такой оптимизации должны ощущать на себе сильнее.

На сегодняшний день для оценки информации о транспортных потоках используются самые разные методы. Среди них, помимо использования данных сотовых операторов, также GPS-треккинг служб такси, анализ записей видеокамер или использование информации от специальных приложений для навигации.

Обсудить
Дотыкались
Зачем отправляли на смерть чернокожих коммунистов
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Расходимся
Что скрывается за слухами об iPhone 8
Планета Х (в представлении художника)Сколько их
В Солнечной системе обнаружили новую планету
Ему нужны ваши деньги
Длительный тест VW Amarok: итоги, конкуренты и стоимость владения
Mercedes против Volkswagen
Сравниваем пикап Mercedes-Benz X-класса с VW Amarok
Mercedes E-класса, который уделает любой «Гелик»
Как инженеры Mercedes-Benz для развлечения сделали из E-класса суровый внедорожник
Тест Mercedes S-класса, который стал еще роскошнее
За рулем обновленного Mercedes-Benz S-класса: главное
«Я ничего не делаю, и мне это нравится»
Откровения москвички, которая сдает жилье и принципиально не работает
Зарыться в песок
Купить квартиру на море теперь можно за миллион рублей и дешевле
Входят и выходят
Самые известные, необычные и дорогие бордели мира
У вас упало
Что на самом деле происходит с ценами на квартиры в Москве