Ученые предложили уменьшить пробки за счет сотой части водителей

Дорожная сеть Бостона. Цвет отражает количество водителей, которые пользуются данным участком дороги. Изображение Pu Wang

Ученые установили, что отказ от использования автомобиля всего одним специально отобранным процентом жителей снижает время в пробках для остальных водителей почти на одну пятую. Работа опубликована в журнале Scientific Reports, кратко содержание статьи пересказывает сайт Массачусетского технологического университета.

Исходные данные о маршрутах путешествия, месте проживания и времени, проводимом в дороге водителями, авторы получали из анонимизированных логов сотовых операторов. На основе этих данных и карт двух исследованных агломераций (Бостона и Сан-Франциско) ученые составляли математическую модель транспортной системы.

Ключевым параметром, который авторы использовали для оценки эффективности системы, было время, которое водители совокупно тратили на дорогу из дома на работу и обратно. Авторы показали, что отказ от использования личного автомобиля может быть весьма эффективным для снижения этого параметра, однако при этом требуется использовать точечный подход. Для этого в ходе моделирования отбирались районы, которые обслуживаются самыми "проблемными" трассами.

Оказалось, что пересадка одного процента водителей на общественный транспорт в общем случае снижает время в пробках других жителей на три процента. Если же от использования автомобиля отказывалось такое же число жителей только некоторых, специально отобранных районов, то экономия времени достигала 18 процентов.

Речь идет именно о дополнительном времени в пробках, а не общем времени пути и рассчитывается для среднего водителя. Те, кто стоит в пробках дольше других, результаты такой оптимизации должны ощущать на себе сильнее.

На сегодняшний день для оценки информации о транспортных потоках используются самые разные методы. Среди них, помимо использования данных сотовых операторов, также GPS-треккинг служб такси, анализ записей видеокамер или использование информации от специальных приложений для навигации.

Наука и техника00:0630 ноября 2017
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
13:51Сегодня
«Те, кто издевается в школе, заслуживают смерти»
Российские школьники — о желании убивать одноклассников и учителей
«Родину не продавать!»
Умер Виктор Анпилов. Он ненавидел Ельцина и выводил к Кремлю десятки тысяч
13-летняя Василина очень хочет научиться ходить. Есть специальные протезы, которые ей помогут, но стоят они очень дорогоНовые ноги для Звездочки
Мечта Василины ходить без боли и слез. Вместе мы сможем ей помочь
«Умные люди на работу не ходят»
Почему россияне несли последние деньги в финансовые пирамиды
Мягко вошли
У Польши есть свои интересы в Белоруссии, и поляки готовы их продвигать
По-соседски
Что интересного происходило в республиках бывшего СССР в 2017 году
Старые добрые 90-е
Что ждет Украину в 2018 году
Тест: что ты знаешь про «Гелик»?
Сложные вопросы про самый одиозный внедорожник в мире
Новая VW Jetta во всех деталях
Все фотографии седана нового поколения
Скажи, куда ехать, а дальше я сама
Автономные машины и голосовые помощники: все премьеры выставки электроники CES
Большой. Квадратный. Новый – «Гелик»
Все, что нужно знать про совершенно новый Mercedes-Benz G-Class прямо сейчас