Журнал The Atlantic закрыл доступ к статье про церковь саентологии, опубликованной на сайте 14 января на правах рекламы. Об этом сообщает портал Poynter.
Узнайте больше в полной версии ➞Статья под заголовком "Дэвид Мискэвидж привел саентологию к поворотному году" (David Miscavige Leads Scientology to Milestone Year) была опубликована на сайте The Atlantic с пометкой "Платный контент". В статье, рассказывалось об успехах церкви саентологии и ее лидера Дэвида Мискэвиджа в 2012 году. Статья сохранилась в кэше Google. на странице материала был также размещен большой баннер церкви саентологии, который вел на статьи на официальном сайте церкви.
Статья стала поводом для бурного обсуждения в социальных сетях. Журналисты обсуждали, как коммерческая служба The Atlantic, которая занимается публикацией рекламных статей, могла согласиться напечатать такой материал. Другие обратили внимание на то, что в комментариях к статье преобладают только положительные отзывы. Кроме того, комментарии к статье про саентологию перед их появлением на сайте отсматривал модератор, тогда как отзывы на другие статьи The Atlantic публикуются без премодерации.
Редакция The Atlantic удалила статью про саентологию через 10 часов после публикации. В настоящий момент при попытке зайти на страницу материала пользователи видят следующее сообщение: "Мы временно приостановили эту рекламную кампанию из-за необходимости проверить нашу политику публикации платных статей и комментариев к ним". Перед тем, как доступ к статье был закрыт, ее успели расшарить более трех тысяч раз в Twitter и Facebook.
The Atlantic, основанный в 1857 году, является одним из старейших и наиболее уважаемых журналов в США. Первоначально журнал запускался как литературный, однако позже был перепрофилирован в общественно-политический. В 2010 году издание запустило программу Native Solutions, в рамках которой в журнале публикуются платные статьи, подогнанные под стиль The Atlantic. По данным портала Digiday, эта программа приносит изданию половину всей выручки от рекламы в интернете.