Российская арт-премия станет самой дорогой в мире

Аркадий Пластов на пленэре
Аркадий Пластов на пленэре

В Лондоне 22 января пройдет презентация премии имени Пластова, общий призовой фонд которой с 2013 года составит 500 тысяч фунтов стерлингов. Об этом сообщается в фейсбуке издания The Art Newspaper.

Таким образом, эта премия станет самой денежной в области современного искусства в мире. Для сравнения, фонд британской премии в области современного искусства Turner Prize составляет 40 тысяч фунтов, американской Hugo Boss Prize — 100 тысяч долларов, а ArtPrize — 560 тысяч долларов. По данным The Art Newspaper, российский Минкульт хочет, чтобы премия стала аналогом Нобелевки в сфере искусства.

На сайте премии, учрежденной Ульяновской областью совместно с Всероссийским творческим общественным объединением «Союз художников России», сообщается, что премия с 2011 года является международной. Однако тогда призовой фонд составлял 25 тысяч евро. Премия впервые была вручена в 2007 году, однако четыре года она была региональной.

С текущего года премия будет присуждаться в 16 номинациях, например «Мастер», «Молодые имена», «Живая традиция», «На родине Пластова» и других. Подача заявок на очередной премиальный сезон начнется в мае 2013 года. Лауреатом премии имени Пластова, в частности, является художник и скульптор Зураб Церетели.

Аркадий Пластов (1893-1972) учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Экспонироваться он начал в 1930-х годах. Наиболее известными произведениями художника, писавшего деревенский быт, являются «Колхозный праздник" (1937), «Фашист пролетел» (1942), «Жатва» и «Сенокос» (1945, Сталинская премия 1946 года). Пластов также иллюстрировал книги.

Обсудить
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли