В дни оплаты коммунальных услуг (первая половина каждого месяца) россияне вынуждены простаивать в очередях в «Почте России» в среднем по 40 минут. Об этом сообщает агентство «Финмаркет» со ссылкой на заместителя генерального директора «Почты России» Игоря Мандрыкина. По его словам, в первой половине месяца до 75 процентов рабочего времени операторов уходит именно на обработку платежей.
Заявление Мандрыкина было сделано на презентации портала «Почты России», который позволяет оплачивать жилищно-коммунальные услуги, мобильную связь, интернет, телевидение и штрафы ГИБДД. Сейчас им могут воспользоваться жители 30 крупнейших регионов России. Оплачивать услуги можно как с помощью пластиковой карты, так и со счета мобильного телефона.
Сейчас россияне оплачивают услуги ЖКУ в основном либо через «Почту России», либо через Сбербанк. По словам Мандрыкина, почта лидирует по количеству транзакций, банк - по их объемам. Вместе «Почта России» и Сбербанк контролируют около 85-90 процентов рынка, который оценивается в 1,57 триллиона рублей. В качестве прибыли они получают только несколько процентов комиссионных от этой суммы.
Оплатить интернет, мобильную связь или ЖКУ через интернет сейчас можно на сотнях различных сайтов, в частности, на сайтах самих сотовых и интернет- операторов, а также на сайтах банков. Тем не менее, как отмечает газета «Ведомости», у «Почты России» может быть конкурентное преимущество: у нее, в отличие от многих других компаний, налажены связи с десятками тысяч предприятий ЖКХ.
На «Почте России» планируют, что к концу 2013 года через интернет будет проходить от трех до пяти процентов всех платежей ЖКХ, идущих сейчас через отделения почтовой связи.