Премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью телеканалу CNN заявил, что закон, запрещающий американцам усыновлять российских детей, «ни юридически, ни фактически» не связан с принятым в США «актом Магнитского». При этом, по словам Медведева, закон «принимался на эмоциональной волне», связанной с соответствующими решениями Конгресса США.
«Несмотря на то, что многие усмотрели в этом (принятии закона об усыновлении. — Прим. „Ленты.ру“) действия, направленные против отдельных американских граждан, которые хотят усыновить российских детей, здесь нет этого. Здесь есть другое: мы должны наконец принять все необходимые решения, чтобы в России не было сирот», — заявил Медведев.
«В Америке же нет этой проблемы. В большинстве стран Европы нет этой проблемы. У нас уже довольно благополучное общество, у нас уже достаточно обеспеченные люди. Они способны дать и кров, и уход нашим детям. В этом смысл тех решений, которые приняты», — добавил премьер-министр.
Закон об усыновлении, также упоминаемый в СМИ как «закон Димы Яковлева», был принят в России в конце декабря 2012 года и вступил в силу с 1 января 2013 года. Этот закон запрещает американцам усыновлять российских детей и вводит ограничения на деятельность политических НКО, финансируемых из США. Закон позиционировался как ответ на принятый в США «акт Магнитского», вводящий санкции в отношении ряда российских чиновников, которых в США подозревают в причастности к гибели сотрудника инвестфонда Hermitage Capital Сергея Магнитского в российской тюрьме в 2009 году.
В интервью телеканалу CNN Медведев также затронул ряд других тем, в том числе высказался по проблеме ПРО и по ситуации в Сирии, а также прокомментировал избрание Владимира Путина президентом России в 2012 году. По мнению Медведева, выдвижение кандидатуры Путина на президентских выборах было «наиболее подходящим» вариантом «для той политической силы и политического направления, которое мы представляем в нашей стране».