Сбербанк России временно приостановил обслуживание своих карт по техническим причинам. Об этом сообщается на странице крупнейшей российской финорганизации в Facebook.
Узнайте больше в полной версии ➞Пользователи Twitter уточняют, что не доступны также услуги «Сбербанк Онлайн». Причины неполадок не уточняются.
В твиттере Сбербанка в 15:20 по Москве появилось сообщение о том, что трудности с обслуживанием карт уже разрешены. Старший вице-президент финорганизации Виктор Орловский рассказал агентству РИА Новости, что карты не работали восемь минут.
В начале этой недели Forbes сообщал, что в прошлом году в работе электронной системы Сбербанка было восемь крупных сбоев. Неназванный менеджер рассказал изданию, что одной из причин сбоев стало то, что готовой электронной системы для финорганизации на рынке не нашлось — пришлось покупать серверы, программное обеспечение и дисковые массивы у разных производителей.
Несмотря на то, что оборудование и софт были новейшими, собранная система начала сбоить сразу после выхода на полную мощность. В частности, причиной одного из крупных сбоев, который произошел в минувшем декабре, стал конфликт служебных программ от Symantec и Hewlett-Packard.
Ранее глава Сбербанка Герман Греф предложил вывести Виктора Орловского — куратора ИТ — из правления финорганизации. Новым ответственным за информационные технологии станет отвечающий за риски Вадим Кулик.
В прошлом году наряду с увеличением количества технических неполадок выросло также количество жалоб на работу Сбербанка. Как сообщила в номере от 22 февраля газета «РБК daily», финорганизация планирует создать специализированную службу, которая будет заниматься претензиями клиентов.
Неназванный топ-менеджер рассказал изданию, что Греф поставит перед новой структурой задачу свести количество жалоб к «отрицательной величине». Сейчас претензии клиентов Сбербанка принимают четыре отдела: служба заботы о клиентах, отдел качества клиентского обслуживания, центр сопровождения клиентских операций и единый распределительный контактный центр.