Исследователи выяснили, что главной причиной, по которой социальные сети теряют популярность, является усложнение процесса ведения аккаунта. MIT Technology Review представляет в своем блоге результаты научной работы ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
Узнайте больше в полной версии ➞В качестве предмета для изучения группа ученых под руководством Дэвида Гарсии (David Garcia) выбрала социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал. При помощи Архива Интернета, исследователи провели цифровое «вскрытие» успешной в прошлом социальной сети и выяснили, что главная причина ухода пользователей — увеличение количества времени и сил, которые необходимо тратить для ведения аккаунта.
Массовому уходу пользователей способствует их зависимость от друзей. Отказ одного пользователя от сети заставляет его друзей задуматься о том же, что в конечном итоге может привести к потере большого количества посетителей социального портала. Вместе с тем, анализ топологии дружеских взаимосвязей в успешных и уже закрытых сетях показал, что у таких популярных ресурсов, как Facebook и Livejournal, устойчивость к обвальной потере пользователей меньше, чем у Friendster в лучшие годы.
Ученые пришли к выводу, что главной задачей, которую предстоит решать создателям социальных сетей, является оценка соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь. Пример Friendster, по мнению авторов научной работы, показал, что даже плотное переплетение дружеских связей не удержит посетителей в случае резкой негативной реакции на технические трудности или смену дизайна.
Friendster была создана в 2002 году и считается одной из первых социальных сетей. После радикальной смены дизайна в 2009 году портал столкнулся с потерей популярности и упал на 800 место в рейтинге посещаемости Alexa (ранее поднимался до 40). В 2011 году сайт был перезапущен как игровой портал, который сейчас пользуется популярностью в юго-восточной Азии.