В России возможно дальнейшее повышение налоговой нагрузки. Об этом заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач на Зимней зерновой конференции в Белокурихе, передает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞В ответ на вопросы журналистов, почему в России налоговая нагрузка больше, чем в Казахстане, Клепач отметил, что «у нас куча есть военных обязательств и прочее». Ранее замминистра также заявлял, что налоговая нагрузка в стране может увеличиваться из-за большого объема бюджетных обязательств.
О том, что налоговая нагрузка на российский бизнес в 2013 году будет увеличиваться, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин рассказывал в январском интервью «Российской газете». Среди прочего, глава РСПП предупредил, что в страну может в очередной раз «вернуться» пока отложенная идея о введении налога с продаж (НСП).
В середине января 2013 года первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что решение о введении НСП может быть принято после 2018 года. При этом, как пояснил чиновник, регионы могут получить право применять НСП наряду с федеральным налогом на добавленную стоимость (НДС).
Вернуться к обсуждению о возвращении в Россию НСП предложил в декабре 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев. Те, кто поддерживает введение НСП, отмечают, что он менее коррупционный, чем НДС. Противники возврата НСП указывают, что если он заменит НДС, то ставка нового налога превысит 50 процентов, а если оба сбора будут взиматься параллельно, то вырастет нагрузка на бизнес.
В прошлом году президент России Владимир Путин в своем Бюджетном послании указывал, что налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться до 2018 года. Вместо этого правительство должно сосредоточиться на борьбе с уклонениями от уплаты налогов, и дополнительные средства, которые благодаря этому поступят в бюджет могут пойти на снижение налоговой нагрузки на экономику.
В свою очередь, министр финансов России Антон Силуанов в середине 2012 года (в ходе Петербургского международного экономического форума) заявлял, что возможные изменения в налоговой политике в течение ближайших пяти лет будут касаться только снижения налогового бремени.