Российский флот не дает судостроительным предприятиям «проводить нормальный, капитальный ремонт ни одного корабля», поторапливая предприятия с выполнением работ. Об этом, как сообщает Центральный военно-морской портал, заявил директор по судоремонту прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Александр Морозан. По его словам, проведение ремонта кораблей также осложняет длительное согласование всех необходимых работ.
Узнайте больше в полной версии ➞«Существует еще одна проблема ─ "латочный" ремонт (от слова "латать" ─ примечание "Ленты.ру"), иначе это не назвать. Флот не дает нам возможности провести нормальный, капитальный ремонт ни одного корабля ─ все заказы нужно сделать "вчера". Но флот не готов к тому, чтобы отдать корабль заводу на полгода под капитальный ремонт. Вот и выполняем мы только те ремработы, которые экстренно требуются кораблю на данный момент. А хотелось бы, чтобы флот получал от нас полноценно восстановленные корабли», ─ заявил Морозан.
При этом, несмотря на поторапливание с ремонтом кораблей, научно-исследовательские учреждения ВМФ России крайне долго отвечают на запросы судостроительных предприятий на применение новых технологий. Документооборот также значительно затягивает процесс восстановления кораблей. «Невозможно оперативно решать вопросы при таком нагромождении бумаг», ─ отметил Морозан, приведя в пример ситуацию с ремонтом базового тральщика БТ-230.
Тральщик БТ-230 проекта 12650 «Яхонт» был построен в 1990 году на петрозаводском заводе «Авангард». Корабль входит в состав дивизиона тральщиков бригады охраны водного района Балтийской морской базы. В 2012 году тральщик был переведен на ремонт на заводе в Балтийске. По словам Морозана, БТ-230 уже больше года стоит в доке, «и решения по нему еще не приняты», поскольку Научно-исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ долго отвечает на запросы «Янтаря» об изменениях.
В августе 2012 года Валентин Пашин, заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова (ныне ФГУП «Крыловский государственный научный центр»), главной российской исследовательской кораблестроительной организации, заявил, что задержки в строительстве новых кораблей для ВМФ связаны с несколькими ошибками руководства флота и страны. Главными такими ошибками являются непроработанная долгосрочная стратегия формирования флота и чрезмерная номенклатура строящихся классов и проектов кораблей.