В скоплении посылок из-за рубежа на российской таможне виноваты не таможенники, а ФГУП «Почта России». Об этом говорится в официальном пресс-релизе Федеральной таможенной службы, размещенном на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞В ФТС объяснили, что скопление формируется из-за того, что «Почта России» нерегулярно вывозит посылки из одних мест международного почтового обмена в другие. Кроме того, в ФТС обвинили ФГУП в периодических сбоях программного обеспечения.
В связи с этим таможенники рекомендовали «Почте России» создать современные центры обработки международных почтовых отправлений, создать новые места почтового обмена и модернизировать технологии. В ФТС особо подчеркнули, что затор на таможне не связан с нехваткой собственно таможенников.
Именно на нехватку персонала на таможне ранее жаловалась «Почта России», которая обнаружила, что на московских таможенных постах и в аэропортах скопилось около 500 тонн международной почты. В ФТС отметили, что подобного рода заявления не были согласованы с ведомством. Они также опровергли цифру в 500 тонн, отметив, что сложная ситуация возникла только в «Шереметьево», где скопилось 157 тонн почтовых отправлений.
«Почта России» пресс-релиз ФТС пока официально не прокомментировала. Представители «Почты» заявили, что узнали о пресс-релизе только от журналистов «Ленты.ру» и пообещали дать комментарий в ближайшее время.
«Почта России» и ФТС регулярно конфликтуют из-за международных почтовых отправлений. Их объемы в последние годы из-за развития интернет-торговли многократно выросли, в связи с чем посылки из-за рубежа могут идти до клиентов в России в течение
нескольких недель, а в ряде случаев — и месяцев.