При строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» госкомпания «Транснефть» смогла сэкономить 87,1 миллиарда рублей, или 11 процентов от стоимости проекта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы «Транснефти».
По данным госкомпании, в целом первая очередь проекта обошлась в 380,6 миллиарда рублей, вторая — в 275,5 миллиарда рублей. На расширение первой ветки потребовалось еще 49,7 миллиарда, на отвод до границы с Китаем — 12 миллиардов. Таким образом, в целом затраты составили более 700 миллиардов рублей, то есть ВСТО стал одним из самых дорогих инфраструктурных проектов в истории России.
По ходу строительства ВСТО, которое началось в 2006 году, затраты на нефтепровод неоднократно пересматривались. Еще в 2009 году проект оценивался менее чем в 500 миллиардов рублей.
18 апреля также стало известно, что «Транснефть» пересмотрела затраты на строительство двух своих новых нефтепроводов. Госкомпания считает, что труба Заполярье-Пурпе теперь будет стоить не 120, а 199,2 миллиарда рублей, а нефтепровод в Юрубчено-Тохомской зоне Восточной Сибири не 96, а 114,4 миллиарда рублей.
Причиной удорожания первого проекта стало удлинение маршрута, увеличение протяженности наземных участков, а также пересчет в цены 2014 года. О причинах изменения объема расходов по второму проекту ничего не сообщается.