Одной из причин дороговизны билетов «Аэрофлота» является большой объем неэффективных затрат. Об этом сообщается в пресс-релизе Счетной палаты.
Ведомство проверило деятельность крупнейшего российского авиаперевозчика по итогам 2010-2011 годов и девяти месяцев 2012 года. Счетная палата установила, что совет директоров компании принимал экономически неэффективные решения при создании и управлении дочерними и зависимыми компаниями.
В частности, «Аэрофлот» проводил торги только при заключении контрактов на товары и услуги невысокой стоимости. Заключение контрактов свыше десяти миллионов рублей проводилось без проведения торгов.
Кроме неэффективных затрат, причинами дороговизны билетов являются расходы на обновление авиапарка и на получение выгодных временных слотов (время отправления и прибытия, удобное для пассажиров).
В сообщении Счетной палаты отмечается, что более половины стоимости авиаперевозок приходится собственно на выполнение полета. Почти 32 процента стоимости — топливо, чуть более 21 процента — аэронавигационное и аэропортовое обслуживание.
26,6 процента приходится на содержание самолетов в исправном состоянии, 10,8 процента — на обслуживание пассажиров и обработку грузов, 9,5 процента — на организацию перевозок (реклама, продажи и другие административные расходы). На сколько процентов увеличивается стоимость билетов непосредственно из-за неэффективных затрат, не уточняется.
Ранее заключением многомиллионных контрактов заинтересовался один из членов совета директоров «Аэрофлота» Алексей Навальный. В частности, он обратил внимание на соглашение стоимостью 64 миллиона рублей, заключенное с агентством Тины Канделаки «Апостол» без конкурса. Навальный попросил гендиректора перевозчика Виталия Савельева проверить этот контракт и предоставить информацию о других сделках стоимостью выше 20 миллионов рублей. После этого Навальному ограничили доступ к документам компании.