Экспертный центр Probok.net предложил властям Москвы вернуть на центральные улицы города наземные пешеходные переходы («зебры»). Об этом говорится в официальном блоге экспертного центра.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет руководитель центра Александр Шумский, в июле-августе 2013 года новый регулируемый пешеходный переход появится напротив здания столичной мэрии по адресу: улица Тверская, дом 13. Наличие перехода, как отмечается, поможет горожанам проще добираться до новой пешеходной зоны и памятника Юрию Долгорукому.
Создание пешеходного перехода Probok.net уже согласовал с мэром Москвы Сергеем Собяниным и городским департаментом транспорта.
Еще четыре перехода предлагается вернуть на Пушкинскую площадь. Они, по мнению экспертов, помогут разгрузить переполненный подземный переход, соединенный со станциями метро «Пушкинская» и «Тверская». «Вместе с тремя существующими переходами, пешеходное движение по площади станет полностью наземным, что сделает перемещение людей в этом месте гораздо более комфортным», — пишет Шумский.
На Газетном переулке наземный переход поможет попасть на пешеходный Камергерский переулок. Для обустройства «зебры» предлагается расширить тротуар.
Кроме того, эксперты предлагают обустроить по одному пешеходному переходу возле южного вестибюля станции метро «Маяковская» и на площади Белорусского вокзала.
Дата открытия пешеходных переходов (за исключением перехода на Тверской, 13) пока неизвестна. Как отмечается, многие из переходов существовали до 1970-х годов, но потом от них решили отказаться. «Главное, что данные переходы не создадут трудности для движения транспорта и не увеличат дорожные заторы, но, значительно повысят удобство горожан», — уверен Шумский.
Сейчас в Москве ведется масштабная реконструкция так называемых «вылетных магистралей», крупнейших улиц, проспектов и шоссе, соединяющих Третье транспортное и Садовое кольца с МКАД. В ходе реконструкции большую часть этих магистралей планируется сделать бессветофорными, а пешеходные переходы сделать подземными. Реконструкцию всех 19 вылетных магистралей планируется завершить к 2017 году.
В центре Москвы, наоборот, ведется активное создание пешеходных зон. Такие зоны, в частности, появятся по выходным на переулках вдоль Тверской улицы, а также на Крымской набережной. В общей сложности столичные власти планировали отдать пешеходам около 14 километров дорог.