Российские водители высказались против платных дорог

Платный участок дороги трассы М4 «Дон»

Платный участок дороги трассы М4 «Дон». Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Более половины россиян выступают против строительства платных дорог. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на социологическое исследование, проведенное госкомпанией «Автодор».

По информации издания, опрос был проведен группой независимых социологов в 2012 году. В исследовании участвовали несколько сотен водителей из Московской, Тульской и Липецкой областей. Всего против строительства платных дорог высказались 52 процента респондентов, причем большая часть из них (45 процентов) уверена, что качество платных дорог не улучшится. 55 процентов опрошенных отметили, что с вводом платных дорог платить придется по сути дважды: за проезд и транспортный налог. Около 30 процентов респондентов считают, что при въезде на платные дороги появятся пробки.

В ходе опроса социологи также выяснили мнение россиян о строительстве новой платной трассы на месте Малого бетонного кольца в Москве и Подмосковье (ЦКАД) и платной трассы Москва — Санкт-Петербург. О строительстве ЦКАД, как выяснилось, знают лишь 37 опрошенных, причем 56 процентов относятся к проекту положительно, а 27 — отрицательно. Сторонники ЦКАД надеются, что новая трасса разгрузит МКАД, противники же уверены, что с появлением платной дороги ухудшится экология и вырубят леса. 30 процентов респондентов также опасаются, что у жителей без компенсации отберут земельные участки, оказавшиеся на пути дороги. Еще 15 процентов опрошенных ожидают наплыва гастарбайтеров.

Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург, по результатам исследования, поддерживает 61 процент опрошенных жителей Клина и 70 процентов жителей Ленинградской области. Сторонники строительства ожидают, что трасса разгрузит Клин и сделает удобней поездки между двумя столицами. Противники, опять же, опасаются изъятия земель у дачников, ущерба экологии (рядом с будущей магистралью расположен национальный парк «Завидово»), а также того, что выделенные на строительства государственные деньги разворуют.

В пресс-службе «Автодора» негативное отношение россиян к строительству платных дорог объяснили относительной новизной подобных проектов. Кроме того, в госкомпании отметили, что российское законодательство не позволяет изымать частные земли без компенсации, и выкуп дачных участков является одним из самых сложных аспектов строительства платных трасс.

Сейчас в России действуют несколько платных участков дорог, в том числе на трассе М4 «Дон» в Подмосковье и Липецкой области. Ранее руководство ГИБДД заявило, что на платных трассах планируется поднять максимальную разрешенную скорость со 110 до 130 километров в час. Стоимость проезда по платным трассам колеблется от нескольких копеек до нескольких рублей за километр и зависит от времени суток и массы транспортного средства.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше