Объем рекламы в российских печатных СМИ в первом квартале 2013 года составил 8-8,3 миллиарда рублей, сократившись на пять процентов по сравнению с тем же периодом 2012 года. Об этом говорится в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России, опубликованном на сайте организации.
Узнайте больше в полной версии ➞Больше всего упали доходы рекламных изданий — на 11 процентов. Реклама в обычных газетах и журналах сократились на два процента. Сокращение рекламного рынка в печатных СМИ эксперты зафиксировали впервые с кризисного 2009 года, отмечает «Коммерсантъ».
В целом же рынок рекламы в российских СМИ в январе-марте 2013 года вырос на 14 процентов, составив 70-71 миллиард рублей. Наибольший прирост эксперты отметили в сегменте интернет. Там объем рекламы вырос на 32 процента, составив 13,3 миллиарда рублей. Впрочем, больше всего рекламодатели тратят по прежнему на телевидение — 35,4-35,9 миллиардов рублей.
Падение рынка в печатных СМИ эксперты связали с запретом на рекламу алкоголя, который действует с начала 2013 года. Об пишет газета «Ведомости». Более того, собеседники издания предсказали еще большее падение этого рынка. Это произойдет после вступления в силу в июне этого года запрета на рекламу сигарет.
Впрочем, частично реклама алкоголя в СМИ может вернуться. Сейчас Госдума рассматривает поправки, которые разрешают рекламировать тихие и игристые вина.