Китай получил первый десантный корабль «Зубр»

«Зубр» в порту Гуанчжоу
«Зубр» в порту Гуанчжоу

Китай получил первый из двух заказанных у Украины малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Согласно сообщениям на ряде форумов, посвященных китайским вооруженным силам, корабль прибыл в порт Гуанчжоу провинции Гуандун 25 мая 2013 года на грузовом судне «Нью-Йорк» немецкой компании Hansa Heavy Lift. Первый «Зубр» был отправлен в Китай из Феодосии 12 апреля 2013 года.

Контракт на поставку двух десантных кораблей проекта 12322 был подписан в 2009 году украинской госкомпанией «Укрспецэкспорт» и министерством обороны Китая. Сумма сделки составила 315 миллионов долларов. Строительством кораблей занимается феодосийская судостроительная компания «Море». Первый «Зубр» по контракту был построен в сентябре 2012 года и с октября прошлого года проходил заводские испытания.

В июле 2011 года представитель «Рособоронэкспорта» Олег Азизов заявил, что Украина нарушила права интеллектуальной собственности России при заключении сделки на поставку Китаю кораблей проекта «Зубр». Эти десантные корабли были разработаны при СССР, а после распада Советского Союза авторские права по проекту перешли санкт-петербургскому Центральному морскому конструкторскому бюро «Алмаз».

Вскоре после этого украинская сторона объявила, что права интеллектуальной собственности не нарушены, поскольку десантные катера для Китая строятся в Феодосии по украинскому проекту 958 «Бизон». Принципиальные отличия проекта 958 от 12322 не уточнялись. Визуально десантные корабли украинской постройки не отличаются от российских «Зубров».

Корабли проекта 12322 обладают водоизмещением 555 тонн и способны развивать скорость до 60 узлов; дальность их хода составляет 300 миль. «Зубр» вооружен двумя артиллерийскими установками АК-630 калибра 30 миллиметров и двумя пусковыми установками МС-227 для 140-миллиметровых неуправляемых ракет. Корабль предназначен для перевозки трех танков общей массой 150 тонн или десяти бронетранспортеров общей массой 131 тонна плюс 140 десантников, или восьми боевых машин пехоты массой до 115 тонн.

Обсудить
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Клюв закрой
Убийца инвалида гулял на свободе, пока не заговорил попугай
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Автомобили против поездов
Как машины отняли хлеб у железных дорог в США
Автобусы-трансформеры
«Икарусы» с трапом, гармошкой и колесами на любой вкус
Технология обмана
Продающие права на неустойку участники долевого строительства серьезно рискуют
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
«Мы — не дойные коровы»
Почему москвичкам не стоит жить с приезжими