Власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство альтернативы Панамского канала. Как пишет The Guardian, название компании и подробности будущего контракта пока не разглашаются. Известна лишь стоимость проекта, которая оценивается в 40 миллиардов долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞Президент Никарагуа Даниэль Ортега ранее заявлял, что новый канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, будет построен через воды озера Никарагуа. Ожидается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров. Никарагуанский канал, таким образом, будет глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме. Кроме того, по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн, тогда как Панамский даже после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.
В Никарагуа объявили о планах по строительству альтернативы Панамскому каналу в июне прошлого года. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных партнеров по проекту власти страны называли Японию, Китай, Россию, Венесуэлу, Бразилию и Южную Корею.
Панамскому каналу в 2014 году исполнится сто лет. Сейчас на канале ведется реконструкция, благодаря которой пропускная способность канала должна увеличиться. Стоимость работ превышает пять миллиардов долларов.
В 2011 году стало известно, что Китай поможет Колумбии соорудить ее собственную альтернативу Панамскому каналу: железную дорогу протяженностью 220 километров. Магистраль должна была соединить порты Тихого океана и Карибского моря.