Верховный суд уточнил определение взятки в российском законодательстве. Заседание на эту тему проходит в ВС 13 июня, проект постановления пленума попал в распоряжение РАПСИ.
Узнайте больше в полной версии ➞В проекте говорится, в частности, что чиновников не стоит наказывать за взяточничество, если правоохранительные органы намеренно спровоцировали их на преступление. Подобная методика работы противоречит закону «Об оперативно-розыскной деятельности».
Кроме того, в проекте постановления сказано, что взяткой следует считать только получение денег либо услуг за действия, связанные с осуществлением властных полномочий, организационно-распорядительной либо административно-хозяйственной деятельности. Получение денег либо услуг за реализацию профессиональных навыков (например, за лечение пациента) взяткой не является.
Кроме того, в документе предлагается судить чиновников, берущих так называемые «откаты», не только по статье «получение взятки», но и по статье «растрата». Однако это должно происходить только в том случае, если стоимость госконтракта была завышена (то есть бизнесмен-исполнитель формально отдал «лишние» деньги в бюджет, а чиновник забрал их оттуда). Если же стоимость завышена не была (то есть бизнесмен формально отдал чиновнику свои личные деньги), в уголовном деле будет присутствовать только статья «получение взятки».
Также Верховный суд постановил, что квалификация «получение взятки организованной группой» должна применяться, даже если только один из участников преступления состоял на госслужбе.
Наконец, людей, которые одолжили взяткодателю деньги, зная, что они пойдут на взятку, предлагается рассматривать как соучастника по статье «дача взятки».
По чьему заявлению либо распоряжению Верховный суд решил уточнить антикоррупционное законодательство, не сообщается.