Компания Google решила отказаться от практики задавать соискателям каверзные вопросы на абстрактное мышление, сообщает The New York Times. Об этом изданию в интервью рассказал старший вице-президент Google по вопросам персонала Лазло Бок.
В компании сочли, что такие вопросы, как «Сколько мячиков для гольфа поместится в самолет?» и «Сколько заправок на Манхэттене?» не позволяют раскрыть личность соискателя и ничего не говорят о его уровне знаний и социальных навыках. Вместо этого специалисты по кадрам в Google сконцентрировались на вопросах о поведении в сложных ситуациях из реального опыта соискателей.
Также Бок отметил, что в последнее время при найме персонала в Google стали меньше обращать внимания на полученные в колледже оценки. По его словам, в Google существенно увеличилось количество сотрудников, которые вообще никогда не ходили в колледж, в некоторых подразделениях до 14 процентов работников не имеют высшего образования.
Каверзные вопросы на собеседованиях в Google неоднократно обсуждались в прессе. Помимо упомянутых, в качестве вопросов, которые можно было услышать на интервью в Google, был вопрос о стоимости мытья всех окон в Сиэттле (на него предполагался ответ вида «10 долларов за окно», а не попытка назвать точную сумму) или предложение разработать план эвакуации Сан-Франциско.