«Российские железные дороги» обеспечивают все условия для снижения расценок при перевозке практически всех видов грузов. Об этом говорится в официальном пресс-релизе РЖД.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что с момента создания РЖД (в 2003 году) снижение транспортной составляющей в части тарифов железнодорожной компании по железной руде составило 32 процента, по сырой нефти — 34 процента, по зерну — на 17 процентов. При этом в 2003-2012 годах цены в промышленности в целом выросли в 3,4 раза, в топливной промышленности — в 5,5 раза, в черной металлургии — в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте — только в 2,8 раза.
В РЖД подчеркнули, что представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) входит в состав правления Федеральной службы по тарифам. Последняя принимает решения в том числе по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.
Таким образом госкомпания ответила на критику руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева. 23 июля он заявил, что тарифы на железной дороге достигли «самых высоких мировых значений», а сами РЖД постепенно превращаются в железнодорожный «Газпром», так как не сотрудничают с антимонопольщиками.
ФАС не первый раз предъявляет претензии к РЖД. Так, в прошлом году Артемьев заявил, что в работе госкомпании прослеживается «антиконкурентная, промонополистическая линия». В ноябре антимонопольщики выписали РЖД штраф более чем на два миллиарда рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке грузоперевозок. 23 июля текущего года ФАС выявила нарушения антимонопольного законодательства в действиях «Федеральной пассажирской компании», дочернего предприятия РЖД.