Компания прославленного британского архитектора Нормана Фостера вышла из проекта по реконструкции ГМИИ имени Пушкина, сообщает The Art Newspaper 16 августа.
Узнайте больше в полной версии ➞Об этом стало известно через два дня после того, как главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов потребовал от Фостера защитить его проект, и либо курировать его до окончательной сдачи, либо отказаться совсем. При этом в бюро Foster + Partners заявили, что официальное письмо об отказе заниматься Пушкинским было направлено директору музея еще 5 июня 2013 года. В тексте было оговорено, что имя Нормана Фостера и название его бюро отныне не могут упоминаться в связи с проектом.
«Foster + Partners пошли на это из-за того, что музей на протяжении последних трех лет не подключал бюро к развитию проекта, которым занимались другие люди, вопреки нашим многочисленным попыткам продолжить участие в его судьбе», — заявили архитекторы.
Эти слова противоречат заявлению Кузнецова о том, что Фостер забросил свой проект. 14 августа на заседании Архитектурного совета Москвы тот заявил, что если Фостер не будет впредь уделять строительству должного внимания, то может быть проведен новый конкурс на реконструкцию Пушкинского. Архсовет обещал вернуться к рассмотрению проекта концепции музея через месяц.
Фостер стал победителем в тендере на строительство музейного городка вокруг Пушкинского музея в 2009 году, на пару с Сергеем Ткаченко из «Моспроекта-5» (именно российская сторона, по словам Кузнецова, единолично вела проект последнее время). Они обошли НИиПИ Генплана Москвы и ФГУП «Центр реставрации».
В планах Фостера было объединить здания ГМИИ на Волхонке в единое музейное пространство из 15 зданий: два из них — с депозитарно-реставрационным центром, лекторием, музеем и выставочным центром с подземной парковкой — должны были построить с нуля, остальные — реконструировать. Общая площадь ГМИИ, по планам Фостера, должна была увеличиться с 49,6 тысячи до 111,5 тысячи квадратных метров. Проект реконструкции оценивался в 22 миллиарда рублей.