«Роснефть» и Газпромбанк совместно с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) согласовали создание консорциума для владения прибыльными дальневосточными верфями. Об этом в номере от 7 октября пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на анонимные источники.
Узнайте больше в полной версии ➞Консорциум будет создан на базе ОАО «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС). В настоящий момент оно на 100 процентов принадлежит ОСК. Совместное предприятие, которое создадут нефтяная компания и банк на паритетных началах, будет владеть 75 процентами акций ДЦСС минус две акции. Остальные акции останутся у ОСК, а одна «золотая» акция может отойти Росимуществу, сообщили источники издания. Оценка стоимости акций центра должна завершиться к ноябрю.
Всего консорциум получит до шести предприятий. Собеседники издания отметили, что производством гражданской продукции займется суперверфь «Звезда», в то время как остальные заводы будут выполнять оборонные заказы.
Консорциум отказался от приобретения Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. Они останутся на балансе ОСК. На передаче консорциуму АСЗ и ХСЗ настаивали в Минпромторге. Инициативу министерства отверг вице-премьер Дмитрий Рогозин и инвесторы. В Гапзромбанке и «Роснефти» посчитали, что с включением в консорциум АСЗ и ХСЗ вырастет финансовая нагрузка на предприятие. В 2012 году заводы отчитались о совокупных чистых убытках более чем на 250 миллионов рублей. По сведениям «Коммерсанта», СП «Роснефти» и Газпромбанка для поддержки АСЗ и ХСЗ будет размещать на них свои заказы.
Об интересе «Роснефти» к судостроительной отрасли СМИ писали с августа 2013 года. Помимо Дальнего Востока компания рассматривает покупку судоремонтных активов в Мурманской области.