Соглашения о модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов могут быть дополнены требованиями о минимальных отгрузках бензина на внутренний рынок и создании минимальных запасов бензина. Об этом в номере от 11 октября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на копию протокола заседания правкомиссии по ТЭК от 20 сентября. Рассмотреть возможность внесения соответствующих поправок в соглашения должны Минэнерго, Росстандарт, Ростехнадзор и Федеральная антимонопольная служба.
Узнайте больше в полной версии ➞Дмитрий Махонин — глава управления ФАС, курирующего ТЭК — подтвердил изданию, что службе поручено проработать вопрос о внесении правок в соглашения о модернизации НПЗ. По его словам, минимальные объемы топлива для каждой компании будут устанавливаться отдельно.
Власти планируют изменить соглашения о модернизации НПЗ на фоне слухов о возможном дефиците топлива осенью и зимой этого года. В конце сентября ФАС опровергала возможность нехватки бензина. В службе заявляли, что нефтяники создали необходимые запасы топлива для реагирования на сезонный рост спроса.
Правительство в течение нескольких лет пытается разработать стратегию, которая могла бы не допустить дефицитов на российском топливном рынке. С этой целью в 2011 году госорганы (ФАС, Росстандарт, Ростехнадзор) подписали с шестью НПЗ и 11 нефтегазовыми холдингами соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Целью соглашения является увеличение глубины переработки нефти
В первой половине 2011 года власти раскритиковали нефтекомпании, получившие льготы на модернизацию НПЗ, за невыполнение своих обязательств в этой части. Тогдашний премьер-министр Владимир Путин обвинял нефтяников в создании «технологического офшора» — так председатель правительства назвал увеличение экспорта мазута и некондиционного дизтоплива для переработки за рубежом, в то время как на внутреннем рынке наблюдался острый дефицит бензина.