Московские власти до конца 2013 года обустроят в спальных районах города десятки новых платных парковок. Об этом со ссылкой на генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Игоря Кузнецова сообщает 14 октября M24.ru.
«Почасовой оплаты не планируется, речь идет о месячных абонементах и выше», — прокомментировал Кузнецов предполагаемую стоимость машиноместа на таких парковках. При этом он отметил, что абонементы на новых стоянках будут «в разы» дешевле месячных карт на уличные парковки в центре города, которые стоят 10 тысяч рублей.
Создаваться платные парковки, как объяснил гендиректор АМПП, будут на огороженных участках в различных районах города. Каждую стоянку оборудуют шлагбаумом и видеонаблюдением, там также организуют дежурство охраны. «Охранник необходим только для безопасности, деньги за парковку он брать не будет, планируется ввести обычные способы оплаты — терминалы, паркоматы, интернет, SMS», — добавил Кузнецов.
В то же время, как рассказал изданию экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко, подобные парковки не будут пользоваться популярностью у москвичей, если месячный абонемент на них окажется дороже двух тысяч рублей. Жители окраин, по его мнению, вряд ли согласятся оставлять машину даже на охраняемой территории, если цена составит 3-5 тысяч рублей. «Важно, чтобы парковки АМПП были приближены к домам», — заключил эксперт.
В АМПП, в свою очередь, уточнили, что места на новых парковках будут распределяться только между собственниками квартир в прилегающих домах с привязкой к номеру одного автомобиля. «Очередь на получение машиноместа должны будут организовать префектуры и управы, они же проработают систему преференций для многодетных семей и инвалидов», — добавил Игорь Кузнецов.
В 2009 году столичное руководство запустило аналогичную программу по организации доступных парковочных мест в различных районах города, которая получила название «Народный гараж». Всего в настоящий момент в Москве существует 100 гаражных комплексов на 30193 машиномест, созданных в рамках этого проекта.
В 2012 году программа была признана провалившейся и преобразована в проект «Московский паркинг», который управляется АМПП и объединяет в себе все контролируемые городом парковочные места в Москве. Занимавшийся реализацией «Народного гаража» замгендиректора ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы» Владимир Ермолаев в начале 2013 года был задержан по подозрению в мошенничестве и впоследствии отпущен судом под залог.