Российские автопроизводители с января 2014 года будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Соответствующий закон подписал президент РФ Владимир Путин; документ доступен на портале правовой информации.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно документу, утилизационный сбор с наступлением указанной даты будет распространяться на транспортные средства, ввозимые из Казахстана и Белоруссии на равных условиях с автомобилями производителей РФ и третьих стран. Под действие закона подпадают также автомобили, помещенные в Калиниградской области под процедуру свободной таможенной зоны.
Утилизационный сбор не будет распространяться на классические автомобили, на технику, ввозимую участниками госпрограммы по переселению соотечественников, на автомобили беженцев, представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений.
Законопроект об утилизационном сборе для российского автопрома был принят Госдумой 15 октября. Размер сбора будет устанавливаться с учетом массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.
Изначально утилизационный сбор был введен в 2012 году только для иностранных автомобилей. Власти утверждают, что за счет средств, поступающих от автопроизводителей, в России будут развиваться технологии по экологически безопасной переработке отходов автопрома. Импортеры восприняли нововведение как меру, защищающую местный рынок от зарубежных автомобилей. Утилизационный сбор для иностранных машин стал причиной первого разбирательства в отношении России по линии ВТО, которое инициировал Евросоюз.