Московские власти утвердили подтопление проезжей части как одну из стандартных городских проблем, на которые можно будет пожаловаться в упрощенном порядке через портал «Наш город». Об этом со ссылкой на представителя ГКУ «Открытое правительство», отвечающего за работу сайта, сообщает 29 октября M24.ru.
«Эту категорию жалоб предложили сами москвичи, на добавление „проблемы“ в функционал сайта уйдет от одного до двух месяцев», — пояснил представитель ведомства. Пожаловаться таким образом можно будет на подтопленные магистрали и улицы, но не на лужи на пешеходных дорожках.
В настоящее время на портале уже реализована возможность пожаловаться на подтопление придомовой территории. По правилам сайта, у ответственного органа исполнительной власти есть восемь рабочих дней, чтобы отреагировать на опубликованное сообщение пользователя (в том числе, чтобы сообщить об устранении проблемы).
«У „Мосводостока“ стоят на учете все места, где часто случаются подтопления, есть дежурные бригады, которые при первом же сообщении сразу выезжают на место с вакуумными установками и ликвидируют подтопление», — рассказал изданию пресс-секретарь заместителя мэра по вопросам ЖКХ Петра Бирюкова Игорь Пергаменщик.
При этом эксперты видят проблему с подтоплением дорог в создании неправильного уклона дорожного полотна при ремонте. «Если принимать во внимание тот факт, что на проезжей части вообще не должно быть луж, то подтопления возникают практически на всех столичных улицах», — объяснил M24.ru эксперт фонда «Институт экономики города» Владилен Прокофьев.
Проблемы с обустройством водоотвода и ливневой канализации на московских дорогах ранее в октябре привели к тому, что из-за регулярного подтопления пришлось изменить маршрут следования автобуса №802. Транспорт теперь следует в сторону Хованского кладбища по Калужскому шоссе, в объезд деревни Саларьево, где регулярно затапливает основную дорогу.