Александр Лебедев продал 4,5 процента акций «Аэрофлота», тем самым полностью выйдя из капитала компании. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на анонимные источники. Сам Лебедев подтвердил информацию издания в своем Твиттере. «Эта сомнительная госкомпания более не достойна иметь таких замечательных частных акционеров», — написал бизнесмен в ответ на запрос «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞По данным РИА Новости, ценные бумаги проданы на внебиржевом рынке — их приобрели институциональные и частные инвесторы. Капитализация «Аэрофлота» на Московской бирже по итогам торгов 31 октября составила 63,7 миллиарда рублей, соответственно 4,5 процента акций можно оценить в 2,9 миллиарда рублей.
Лебедев объявил о намерении выйти из капитала «Аэрофлота» еще в начале лета 2013 года. Тогда банкир заявлял, что он не планирует продавать актив стратегическим инвесторам, например, зарубежным авиакомпаниям. В числе претендентов на акции «Аэрофлота» тогда же назывались несколько инвестбанков. Также в СМИ появлялись предположения о том, что Лебедев уже не является акционером «Аэрофлота», но сам бизнесмен ситуацию не комментировал.
Национальной резервной корпорации Александра Лебедева с 2003 года принадлежало 30 процентов акций «Аэрофлота», что позволяло ей проводить в совет директоров своих кандидатов и активно влиять на политику компании. В частности, по инициативе Лебедева в совет директоров «Аэрофлота» несколько лет выбирался Сергей Алексашенко, а в 2012 году к нему присоединился и оппозиционер Алексей Навальный.
С 2010 года Лебедев постепенно продавал свои акции — к концу 2010 года его доля снизилась до 15,5 процента, а к концу 2012-го — до 4,5 процента. При этом инвестор часто конфликтовал с руководством «Аэрофлота» и писал письма в правительство (контролирующий акционер авиакомпании) с инициативами по изменениям в «Аэрофлоте». Кроме того, в разное время он предлагал перевозчику купить некогда принадлежавшую ему авиакомпанию Red Wings за один евро, а правительству — акции «Аэрофлота», находившиеся на балансе Лебедева. В 2009 году он пытался провести в совет директоров «Аэрофлота» своего трехмесячного ребенка, объяснив это решение тем, что руководство компании все равно не прислушивается к его мнению.
Сейчас правительству через Росимущество принадлежит более 50 процентов акций «Аэрофлота». В программе приватизации на 2014-2016 годы говорится, что к концу этого периода у правительства должен остаться только блокпакет акций (25 процентов плюс одна ценная бумага).