Небольшие китайские авиакомпании готовы приобрести у России 50 самолетов Sukhoi Superjet. Об этом, как сообщает Aviation Explorer, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Он подчеркнул, что одна из критических проблем китайцев заключается в отсутствии пилотов, которые могли бы управлять российским лайнером.
Если китайские авикомпании разместят твердый заказ на 50 Superjet, этот контракт станет одним из крупнейших в истории ОАК. Ранее «Гражданские самолеты Сухого» получили заказы приблизительно на 200 лайнеров, причем больше 25 из них уже поставлены на рынок. При этом ни одна российская компания не заказала больше 24 самолетов. Среди зарубежных клиентов ОАК 30 самолетов решила купить Pearl Aircraft Corporation с Бермудских островов, но с ней твердый контракт пока не подписан.
Superjet изначально задумывался как лайнер, который будет способен конкурировать с мировыми аналогами не только на российском, но и на зарубежных рынках. Пока за границу было отправлено менее 10 лайнеров: пять ушли в Мексику авиакомпании Interjet, два индонезийской PT Sky Aviation и еще два лаосской Lao Central Airlines. Также Superjet эксплуатировала армянская «Армавиа», но она вернула самолет производителю.
Superjet — полностью новый российский гражданский самолет. Первый полет он совершил в 2008 году, а поставляться заказчикам начал с апреля 2011 года. Летом 2013 года «Сухой» начал поставлять на рынок новую модификацию Superjet с увеличенной дальностью полета (Superjet-LR).