19-летний житель Таджикистана, страдавший психическим заболеванием, скончался после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на МВД республики.
Узнайте больше в полной версии ➞По обвинению в убийстве задержан местный мулла Абдулвохид Кодиров. Он проживает в приграничном с Афганистаном Пянджском районе, занимается изгнанием джиннов и целительством.
По данным следствия, для того, чтобы «излечить» пациента, мулла «сначала избивал его семью деревянными прутами, пока они не рассыпались, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле, а также под языком». От побоев и кровопотери молодой человек скончался.
Религиозные деятели в Таджикистане в последнее время неоднократно попадали в криминальные сводки. В октябре, в частности, был осужден некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Мужчина, занимавшийся целительством, был признан виновным в сексуальных домогательствах к пациентке и приговорен к 7 годам тюрьмы. Ранее, в сентябре, к 23 годам тюрьмы приговорили религиозного деятеля Собира Гиеева (известного как Мулло Собир), который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей.
Минувшим летом в Таджикистане также был задержан Абдуджаббор Абдурахмонов (известный как Мулло Джаббор), зарабатывавший на жизнь заговорами и колдовством. Основанием для задержания стало то, что он подговорил молодых людей совершить грабеж (пообещав при этом, что с помощью своей магии помешает милиции найти грабителей).
На неподобающее поведение некоторых религиозных деятелей в Таджикистане недавно обращал внимание президент республики Эмомали Рахмон. «Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают действия, считающиеся правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — отмечал он.
В Таджикистане абсолютное большинство населения исповедует ислам. В задачи мулл входят чтение проповедей, распространение религиозных идей. На практике, правда, по словам религиоведа Камара Нурулхакова, в муллы нередко идут случайные люди, «не имеющие нужных познаний в области религии».