Компания Gazprom-Media Digital, специализирующаяся на продаже интернет-рекламы, займется монетизацией лицензионного видеоконтента в социальной сети «ВКонтакте». Об этом представители компании сообщили в пресс-релизе, 19 ноября поступившем в «Ленту.ру».
В рамках соглашения Gazprom-Media Digital добавит «ВКонтакте» в пул своих интернет-площадок и с декабря 2013 года получит эксклюзивные права на продажу рекламы в плеере социальной сети. В свою очередь, «ВКонтакте» предоставит компании не только площадку для размещения рекламы, но также и различные инструменты для определения ключевой аудитории.
По информации газеты «Ведомости», после вычета комиссии Gazprom-Media Digital, доходы от всех рекламных продаж будут делиться между «ВКонтакте» и правообладателями пополам.
Как сообщили «Ленте.ру» представители «ВКонтакте», легальный контент в социальную сеть будут загружать сами правообладатели. Защитить лицензионный контент от последующего копирования планируется с помощью «специальных программных решений».
По словам вице-президента социальной сети Ильи Перекопского, новая схема работы позволит «ВКонтакте» постепенно решить все спорные вопросы с правообладателями видео. Как заявил Перекопский, в настоящее время социальная сеть ведет активные переговоры с владельцами авторских прав, большая часть из которых уже находится на финальной стадии подписания договоров.
О переговорах «ВКонтакте» с правообладателями впервые стало известно еще в сентябре 2013 года. Тогда о достижении договоренности с соцсетью сообщили представители медиахолдинга ВГТРК. Тем не менее, несмотря на наличие соглашения, по словам заместителя генерального директора ВГТРК Дмитрия Медникова, стороны до сих пор еще обсуждают технические детали.
Ранее в «ВКонтакте» уже можно было смотреть легальный видеоконтент с рекламой. Рекламные ролики демонстрировались в видео, загруженных с помощью видеохостинга YouTube. Доходы от продажи такого размещения, соответственно, получала компания Google, которой принадлежит видеохостинг.