Алексей Кабанов назвал выдвинутые против него обвинения «фарсом для журналистов и публики». Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру» из зала суда, где в среду, 21 ноября, началось рассмотрение дела Кабанова по существу. Обвиняемый считает бездоказательной позицию следствия, согласно которой он сознательно и расчетливо убил свою жену Ирину, и настаивает, что действовал в состоянии аффекта.
Узнайте больше в полной версии ➞Комментарий Кабанова прозвучал на заседании Головинского районного суда Москвы после того, как прокурор выступила с обвинительной речью. По мнению стороны обвинения, обстоятельства гибели Ирины Кабановой свидетельствуют о том, что ее муж во время совершения преступления был вменяем. Прокурор указала на тот факт, что Кабанов пытался скрыть следы убийства, расчленив и спрятав тело жены, а затем объявив ее в розыск.
До выступления прокурора Кабанов заявил отвод судье, утверждая, что тот вынесет ему приговор «в угоду общественному мнению». Суд не счел аргумент обвиняемого удовлетворительным и отклонил его ходатайство. Заслушав фабулу обвинения и комментарии Кабанова, суд приступил к изучению доказательств.
Ранее, в сентябре, Кабанов дал интервью «Ленте.ру», в котором рассказал о своих претензиях к предъявленному обвинению. Он признал факт совершения им убийства жены, но настаивал, что расчленение ее трупа для сокрытия следов преступления — не отягчающее обстоятельство, а «ужастик, который произошел сам по себе». Кабанов утверждает также, что результаты экспертиз не подтверждают тезисы прокуратуры о циничности и умышленности совершенного им убийства.
Алексей Кабанов, который в прошлом участвовал в создании московского клуба «Проект О.Г.И.», убил свою жену Ирину в ночь со 2 на 3 января 2013 года. Впоследствии он признался, что сперва придушил жертву руками и проводом, а затем добил ножом. По данным следствия, он нанес ей девять ударов ножом. После этого убийца спрятал тело Кабановой в ванной комнате своей квартиры, а затем расчленил его и вынес на балкон, а позднее — в багажник одолженного им автомобиля. Чтобы замести следы преступления, он опубликовал сообщение о пропаже жены в интернете и сообщил о ее исчезновении в полицию.