Оппозиционный политик Алексей Навальный ответил на требование движения «Молодая гвардия» лишить его статуса адвоката, заявив, что он этого статуса уже лишен. Об этом Навальный рассказал в своем Живом журнале.
По словам Навального, лишение его статуса адвоката «было совершенно неизбежно и произошло 16 ноября 2013 года». «Я в путинско-бастрыкинской правовой системе преступник и осужден за умышленное преступление», — написал оппозиционер. Поэтому, по его словам, адвокатская палата по закону была обязана лишить его статуса.
Навальный также указал на то, что не скрывал факта лишения его адвокатского статуса и, 2 декабря выступая в суде по «Болотному делу», называл себя «временно неработающим».
Как стало известно 3 декабря, движение «Молодая гвардия» отправило письмо главе адвокатской палаты Москвы Генри Резнику, попросив его лишить Навального статуса адвоката. Свое требование члены движения обосновали тем, что у оппозиционера есть непогашенная судимость. Активисты указали на норму законодательства, согласно которой адвокат должен быть лишен своего статуса после вступления в силу обвинительного приговора в отношении него. Кроме того, лица с непогашенной судимостью не могут заниматься адвокатской практикой и претендовать на получение соответствующего статуса.
Ранее, в начале 2013 года, Навального уже пытались лишить адвокатского статуса. Тогда Следственный комитет РФ заявил, что оппозиционер получил этот статус незаконно, подделав бумаги, подтверждающие наличие у него необходимого юридического стажа. Однако адвокатская палата Кировской области, где Навальный получал свой статус в 2009 году, опровергла эту информацию, заявив, что оппозиционер предоставил все необходимые документы, проверенные на достоверность, и успешно сдал экзамен.
Алексей Навальный осенью 2013 года был приговорен к пяти годам условно и штрафу в 500 тысяч рублей по обвинению в хищении 16 миллионов рублей у предприятия «Кировлес». Кроме того, Навальный находится под подпиской о невыезде по делу «Ив Роше», в рамках которого он обвиняется в хищении 26 миллионов рублей у российской «дочки» компании. Сам оппозиционер отрицает свою вину, называя оба дела политически мотивированными.