Эстонские власти не стали заступаться за активистку «Солидарности» Анастасию Рыбаченко, объявленную российскими властями в международный розыск. Об этом пишет портал rus.err.ee.
Узнайте больше в полной версии ➞«Департамент полиции и пограничной охраны не имеет достаточной информации о включении вас в список разыскиваемых Интерполом», — написал оппозиционерке генеральный секретарь МВД Лейф Калев, отметив, что та может самостоятельно обратиться в международную организацию, чтобы узнать свой статус.
Рыбаченко, которая в настоящее время живет в Эстонии, просила местное руководство разъяснить Интерполу, что ее преследуют по политическим мотивам, что, в свою очередь, противоречит нормам ЕС. В начале ноября активистка написала премьер-министру Андрусу Ансипу открытое письмо, где упоминала, что против нее, возможно, вынесено «красное уведомление» (оно означает, что власти всех 188 государств, сотрудничающих с международной полицейской организацией, обязаны арестовать подозреваемого, если он попытается пересечь их границу). Между тем на сайте Интерпола фамилия Анастасии Рыбаченко в списке разыскиваемых лиц не значится.
В интервью rus.err.ee оппозиционерка призналась, что не удовлетворена ответом эстонских властей. «Я надеюсь, что в эстонском правительстве найдется хоть один уполномоченный человек, способный подтвердить Интерполу, что 22-летняя студентка, оказавшаяся не по своей воле в чужой стране и рискующая быть арестованной и сесть на восемь лет за участие в оппозиционном митинге, не представляет опасности и не должна быть объявлена в розыск по линии Интерпола», — подчеркнула она.
Активистка «Солидарности» Рыбаченко обвиняется в участии в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года, когда произошли столкновения участников согласованной акции протеста с полицейскими. Она уехала из России летом прошлого года, сначала жила в Германии, потом — в Грузии, а в конечном счете поступила в эстонский университет и переехала в Таллин.
12 фигурантов «болотного дела» в настоящее время судят, двое осуждены на реальные сроки, один отправлен на принудительное лечение.