Министерство обороны Австралии планирует заключить с Японией договор о доступе к некоторым технологиями двигательной системы подводных лодок. Об этом, как сообщает Jane's, заявил министр обороны Австралии Дэвид Джонстон. Речь идет о сотрудничестве в области разработки трансмиссии на базе аналогичного элемента подводных лодок типа «Сорю», стоящих на вооружении Морских сил самообороны Японии.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Джонстона, переговоры с японской стороной уже проводятся. Австралийские военные планируют получить часть технологий трансмиссии, уже находящейся в серийном производстве и не являющихся государственной тайной. При этом австралийский министр отметил, что речи о раскрытии передовых технологий не идет. Австралию особо интересует техническая возможность создания трансмиссии для подводных лодок большого водоизмещения.
Подводное водоизмещение кораблей типа «Сорю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 и ширине 9,1 метра. Эти корабли оснащены дизель-электрическими силовыми установками Kawasaki 12V 25/25 SB и двигателями Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R совместной шведско-японской разработки. «Сорю» способны развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составляет 6,1 тысячи миль. Подлодки строятся на предприятиях Kawasaki Heavy Industries и Mitsubishi Heavy Industries.
В сентябре 2012 года Австралия и Япония подписали соглашение об углублении научно-технического сотрудничества в области обороны. Как отмечает Jane's, если Австралия получит допуск к технологиям силовых установок подлодок типа «Сорю», это произойдет благодаря прошлогоднему соглашению. Все полученные технологии будут использоваться в рамках проекта SEA 1000 по созданию новых подлодок, которые должны будут заменить устаревшие субмарины типа «Коллинз».
Как ожидается, строительство новых подлодок по проекту SEA 1000 планируется начать в 2017 году. Принятие первого корабля на вооружение запланировано на 2025 год. В общей сложности ВМС Австралии должны получить 12 новых подводных кораблей. В настоящее время Австралия пытается определить наилучший вариант реализации проекта SEA 1000. В числе рассматриваемых возможностей: проектирование подлодки с нуля и разработка корабля на базе уже существующих проектов.
В середине мая 2013 года министерство обороны Австралии договорилось с шведским военным ведомством о передаче австралийской стороне шведской интеллектуальной собственности на подводные лодки. Речь идет о наработках, полученных при проектировании и строительстве подводных лодок типа «Коллинз». Эти корабли были построены для ВМС Австралии шведской верфью Kockums на базе измененного проекта подлодок типа «Вестеръётланд».