Австралия попросит у Японии технологии подводных лодок

ДЭПЛ «Хакурю» типа «Сорю»
ДЭПЛ «Хакурю» типа «Сорю»

Министерство обороны Австралии планирует заключить с Японией договор о доступе к некоторым технологиями двигательной системы подводных лодок. Об этом, как сообщает Jane's, заявил министр обороны Австралии Дэвид Джонстон. Речь идет о сотрудничестве в области разработки трансмиссии на базе аналогичного элемента подводных лодок типа «Сорю», стоящих на вооружении Морских сил самообороны Японии.

По словам Джонстона, переговоры с японской стороной уже проводятся. Австралийские военные планируют получить часть технологий трансмиссии, уже находящейся в серийном производстве и не являющихся государственной тайной. При этом австралийский министр отметил, что речи о раскрытии передовых технологий не идет. Австралию особо интересует техническая возможность создания трансмиссии для подводных лодок большого водоизмещения.

Подводное водоизмещение кораблей типа «Сорю» составляет 4,2 тысячи тонн при длине 84 и ширине 9,1 метра. Эти корабли оснащены дизель-электрическими силовыми установками Kawasaki 12V 25/25 SB и двигателями Стирлинга Kawasaki Kockums V4-275R совместной шведско-японской разработки. «Сорю» способны развивать скорость до 20 узлов, а дальность их хода составляет 6,1 тысячи миль. Подлодки строятся на предприятиях Kawasaki Heavy Industries и Mitsubishi Heavy Industries.

В сентябре 2012 года Австралия и Япония подписали соглашение об углублении научно-технического сотрудничества в области обороны. Как отмечает Jane's, если Австралия получит допуск к технологиям силовых установок подлодок типа «Сорю», это произойдет благодаря прошлогоднему соглашению. Все полученные технологии будут использоваться в рамках проекта SEA 1000 по созданию новых подлодок, которые должны будут заменить устаревшие субмарины типа «Коллинз».

Как ожидается, строительство новых подлодок по проекту SEA 1000 планируется начать в 2017 году. Принятие первого корабля на вооружение запланировано на 2025 год. В общей сложности ВМС Австралии должны получить 12 новых подводных кораблей. В настоящее время Австралия пытается определить наилучший вариант реализации проекта SEA 1000. В числе рассматриваемых возможностей: проектирование подлодки с нуля и разработка корабля на базе уже существующих проектов.

В середине мая 2013 года министерство обороны Австралии договорилось с шведским военным ведомством о передаче австралийской стороне шведской интеллектуальной собственности на подводные лодки. Речь идет о наработках, полученных при проектировании и строительстве подводных лодок типа «Коллинз». Эти корабли были построены для ВМС Австралии шведской верфью Kockums на базе измененного проекта подлодок типа «Вестеръётланд».

Обсудить
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Тайное оружие наркобаронов
У них есть танки, суперкомпьютеры и беспилотники
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки